Дерматоскопия – это современный аппаратный метод исследования новообразований кожи, имеющий высокую диагностическую ценность. Еще совсем недавно для дифференцированной диагностики заболеваний кожи необходимо было делать биопсию (забор патологически измененных тканей) с последующим гистологическим исследованием. Благодаря дерматоскопии можно провести дифференцированную диагностику новообразования без травмирования кожных покровов.

Что такое дерматоскопия?

Процедура дерматоскопии проводится с помощью специального прибора дерматоскопа. Аппарат представляет собой трубку с окуляром, внутри которого располагается лупа с мощностью увеличения до 10–20 раз, прозрачная пластина, неполяризованный источник света и жидкая гелевая среда.

С помощью дерматоскопа можно детально рассмотреть цвет и микроструктуры разных слоев кожи – эпидермиса, дермо-эпидермального соединения, папиллярной дермы. Особую эффективность показал прибор в диагностике смертельно опасного заболевания кожи – меланомы. С его помощью можно диагностировать рак кожи на ранних стадиях в 90% случаев.

Кроме меланомы в процессе дерматоскопии можно провести дифференцированную диагностику любых новообразований кожи доброкачественного или злокачественного характера, пограничных состояний клеток.

Как проводится процедура?

Специальная подготовка к процедуре не требуется, она может проводиться всем категориям пациентов, включая стариков, беременных женщин и детей.

В процессе процедуры на новообразование направляется сильный источник света, который просвечивает все слои кожи, а благодаря увеличению врач может рассмотреть характер патологии и определить опасность новообразования для здоровья человека.

С помощью современных приборов можно рассмотреть структурные изменения размером от 0,2 мкм (для сравнения: пылинка – это примерно 1 мкм). В процессе исследования врач оценивает новообразования по следующим критериям:

— изменение пигментации;
— равномерность окраски;
— характер структуры;
— увеличение размера;
— изменение контуров и рисунка кожи;
— наличие шелушения и воспалительной ареолы;
— наличие уплотнения;
— наличие трещин и участков изъязвления.

Дерматоскопия проводится с использованием обычной, цифровой и компьютерной техники. В первом случае используется прибор, состоящий их увеличительной части с источником света и ручки. К цифровому дерматоскопу можно подсоединить фотоаппарат и выполнить прицельный снимок. Для проведения компьютерной дерматоскопии используются видеодерматоскоп, который подключается к компьютеру.

Когда необходимо пройти процедуру дерматоскопии?

Дерматоскопия проводится специалистами, занимающимися заболеваниями кожи, в частности диагностикой и лечением различных новообразований – дерматологами или дермато-онкологами. Основной задачей исследования является выявление онкологически опасных новообразований кожи на ранней стадии развития опухолевого процесса, когда не произошло метастазирование. Ранняя диагностика и своевременное удаление злокачественной опухоли значительно увеличивают шансы пациентов на успешное лечение рака кожи.

Дифференцированная диагностика проводится для исследования невусов (родинок), бородавок, кератом, базалиом, лентиго (веснушек), атером, акне, псориаза и других патологий.

Процедура показана:

— перед оперативным удалением новообразования, для выявления его характера;
— при большом количестве родинок на теле (более 100 шт);
— при атипичном течении кожных заболеваний;
— при наличии близких родственников, имеющих меланому;
— при любых изменений новообразования – изменения размеров, цвета, текстуры, появление ассиметрии, уплотнения, воспаления, шелушения.
— признаками меланомы являются ассиметричность и неровные края образования, наличие нескольких цветов (в особенности бело-голубого спектра), рыхлая структура.

При наличии патологически измененных новообразований, их быстром росте не затягивайте визит к дерматологу. Быстрое и безопасное исследование – дерматоскопия, позволит быстро отличить обычные невусы или родимые пятна от злокачественной патологии. В нашем медицинском центре в любое удобное время можно пройти процедуру дерматоскопии на современном оборудовании, а после нее получить квалифицированную консультацию врача онколога. Записаться на прием можно по телефонам, указанным на сайте.